Ryabova_new_0f7514d611708e6992e3fb354f6a4794[1]

Отношения детей и родителей — безусловная любовь, минуты счастья и печали. Отношения, которые с нами всю жизнь. В какой-то момент — это возможность опереться и получить искреннюю взаимную поддержку, в какой-то момент — желание вырваться из гнезда.

Потребность оставаться вместе, повышать уровень психологического комфорта в своей семье, быть счастливыми, и желание помочь детям быть счастливыми — с этого начинается психологическая работа с детьми и родителями.

В какие моменты родители и дети обращаются за психологической помощью? Основных причин обращения – три:

1. Кризисные ситуации. Ситуации, когда все меняется неизбежны в любых отношениях. Это могут быть как внезапные перемены в семье (положительные или отрицательные) , так и «плановые» – неизбежные этапы развития семьи. Основные кризисы – рождение ребенка; кризис 3-х лет; рождение второго ребенка; кризис 7 лет; подростковый кризис.

Как наши специалисты могут помочь:

– Психологическое консультирование — это возможность вместе со специалистом посмотреть на сложившуюся семейную ситуацию, возможность получить информацию о том, как эффективно пройти кризисный этап развития и научиться использовать новые психологические знания и инструменты.

– Терапия детско-родительских отношений. Такая терапия позволяет трансформировать сложившиеся схемы взаимодействия детей и родителей, сделать их более эффективными, перераспределить семейные роли и т.д.

2. Вторая частая причина обращения к специалистам – встреча ребенка с социумом и возникающие при этом трудности в коммуникации.

У ребенка могут возникать трудности в общении со сверстниками и со взрослыми, когда он выходит из рамок привычной семейной ситуации — в детском саду, в школе и т.д. В этом случае ребенку необходимо помочь адаптироваться к новым условиям.

Как наши специалисты могут помочь:

– Родители — самые близкие люди для ребенка, и их поддержка может быть самой эффективной. Психологическое консультирование родителей в этой ситуации — это возможность приобрести новые знания и опыт, научиться наилучшим образом самостоятельно помочь своим детям.

– Коммуникативные проблемы возникают чаще всего со сверстниками. Ребенку нужно научиться общаться. И самый лучший способ помочь — это дать ребенку возможность этого общения, но в безопасной и комфортной ситуации. Для этого существуют группы общения для младших и старших подростков.

3. Трудности в обучении.

Ребенок может просто не хотеть идти в школу или делать домашние задания, или иметь непосредственные проблемы в обучении (трудно усваивать новые знания и т. д.). Как правило эти две причины связаны.

В этом случае необходима диагностика. Результаты которой позволят понять — нужна ли ребенка помощь нейропсихолога, чтобы развивать определенные зоны мозга и более эффективно организовать обучение, или необходимо восстановить пробелы в знаниях.

Также обращение к психологу позволит получить ребенку и родителям психологическую поддержку, семье научиться лучше справляться с трудной ситуацией и вместе со специалистом выработать новые эффективные стратегии взаимодействия и организации обучения.