ИДЕТ НАБОР ГРУППЫ.
Группа для родителей подростков.
В Вашей семье есть подросток.
И даже если Вы уверены, что у Вас с ним всё в порядке и нет проблем, а тем более, если проблемы или вопросы есть – подросток – это человек находящийся в главном кризисе жизни, он (она) определяются «Кто они? Какие? Кем быть? С кем быть?».
Они уже не дети, но и не взрослые. Они очень много знают и всё понимают… по своему. И всё же – они ещё очень мало знают про жизнь и очень «по своему» понимают. И очень важно, чтобы родитель мог понять подростка и поддержать, когда подросток «запутается, а то и споткнется» на жизненном пути.
В текучке ежедневных задач можно не заметить, что утрачен контакт с подростком, тает с каждым днём взаимное доверие. Спохватываются обычно, когда проблемы уже не возможно не замечать.
Родители жалуются что «ребенок стал неуправляем, не слушается, плохо учится, не признает родителей», а последние годы часто слышишь: «они перестали разговаривать, постоянно уткнуты в смартфон, сидят в сетях, невозможно оторвать от компьютерной игры….»
Как помочь подростку пройти кризис с наименьшими потерями, как помочь себе (родителям) сохранить собственные «нервы», сохранить контакт и взаимопонимание с ребёнком? Как договориться с «неуправляемым» подростком?
Найти ответ на эти и многие другие вопросы поможет участие в родительской группе, где можно будет научиться лучше понимать своего подростка и договариваться с ним, где родители освоят новые способы взаимодействия, смогут обмениваться мнениями, делиться своим опытом.
Программа рассчитана на 7-8 занятий. Занятия будут проводиться по субботам с 12.00 до 14.00.
Стоимость занятия — 1000 руб..
Ведущий – психолог Юрий Сергеевич Ростовцев.
Основной идеей тренинга является сотрудничество взрослого с ребенком и взрослых между собой по поводу воспитания ребёнка. Поэтому основная цель тренинга — способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи тренинга:
• расширение возможностей понимания своего ребенка;
• улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;
• выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
• активизация коммуникаций в семье.
Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий, желаний и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Занятие 2. Мир ребёнка
Цели. Отличия мировосприятия ребёнка. Погружение в мировосприятие ребёнка. Выработка понимания мотивации поведения ребёнка.
Занятие 3. «Язык принятия» и «язык непринятия».
Цели: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя. Определение «языка принятия» и «языка непринятия».
Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как один из способов решения проблем детей.
Цели: прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания.
Занятие 5. Активное слушание (продолжение).
Цели: продолжение знакомства с приемами активного слушания и отработка навыков в упражнениях.
Занятие 6. Переговоры как способ разрешения конфликтных ситуаций – Заключение и выполнение договора о сотрудничестве.
Цели. Переговоры как способ выработки взаимовыгодного соглашения между родителем и ребёнком.
Занятие 7. Завершение, подведение итогов. Шеринг.
Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.