Forwarded from Людмила Петрановская
Приглашение для коллег!
Я знаю, что меня читает много психологов, социальных работников, руководителей организаций, работающих с замещающими семьями.
Если это – как раз про вас, то наверняка вы знаете, что я являюсь учредителем Хогвартса для помогающих специалистов:) , более известного как «ИРСУ» – института развития семейного устройства.
Это негосударственная некоммерческая организация, которая с 2012 года работает над решением проблемы сиротства в России.
Прежде всего – через подготовку специалистов в этой сфере.
📅 17 июня в 18:00 по Москве мои коллеги из ИРСУ проводят день открытых дверей образовательной программы для психологов «Основы семейного устройства и помощи принимающим семьям».
«К нам приходят приёмные семьи, но, кажется, мы не понимаем, как им помочь»…
«Приемные родители хотят вернуть ребенка в детский дом – что делать, мы боимся навредить»…
Приглашаем психологов, работающих в службах сопровождения, СРЦН, органах опеки, НКО, школах или в частной практике присоединиться к дню открытых дверей чтобы узнать об опыте коллег, задать свои вопросы и узнать подробности о базовой трехмесячной программе повышения квалификации
«Основы семейного устройства и помощи принимающим семьям».
В сентябре стартует уже 10-й поток и, кто знает, возможно вы станете одним из наших выпускников ❤️
День открытых дверей пройдет онлайн в Zoom – 17 июня, во вторник. Начало в 18:00 по Москве.
Зарегистрироваться можно по ссылке https://bot.irsu.info/opendoor_osnovi?vhod=petra&content=tg_post.
Реклама: АНО ДПО «ИРСУ», ИНН 7729451364, erid: 2VtzqvsY4rr
Я знаю, что меня читает много психологов, социальных работников, руководителей организаций, работающих с замещающими семьями.
Если это – как раз про вас, то наверняка вы знаете, что я являюсь учредителем Хогвартса для помогающих специалистов:) , более известного как «ИРСУ» – института развития семейного устройства.
Это негосударственная некоммерческая организация, которая с 2012 года работает над решением проблемы сиротства в России.
Прежде всего – через подготовку специалистов в этой сфере.
📅 17 июня в 18:00 по Москве мои коллеги из ИРСУ проводят день открытых дверей образовательной программы для психологов «Основы семейного устройства и помощи принимающим семьям».
«К нам приходят приёмные семьи, но, кажется, мы не понимаем, как им помочь»…
«Приемные родители хотят вернуть ребенка в детский дом – что делать, мы боимся навредить»…
Приглашаем психологов, работающих в службах сопровождения, СРЦН, органах опеки, НКО, школах или в частной практике присоединиться к дню открытых дверей чтобы узнать об опыте коллег, задать свои вопросы и узнать подробности о базовой трехмесячной программе повышения квалификации
«Основы семейного устройства и помощи принимающим семьям».
В сентябре стартует уже 10-й поток и, кто знает, возможно вы станете одним из наших выпускников ❤️
День открытых дверей пройдет онлайн в Zoom – 17 июня, во вторник. Начало в 18:00 по Москве.
Зарегистрироваться можно по ссылке https://bot.irsu.info/opendoor_osnovi?vhod=petra&content=tg_post.
Реклама: АНО ДПО «ИРСУ», ИНН 7729451364, erid: 2VtzqvsY4rr
❤1
Почему одной йоги недостаточно или когда она может быть вредной?
Практики осознанности, такие как йога, медитация могут быть очень полезными, они помогают уравновесить душевное состояние.
Но когда это может работать против?
Когда человек оказывается в изоляции, сторонится волнений окружающего мира.
Казалось бы, что вы этом плохого?
Мы существа социальные - нам нужен другой человек, чтобы делиться переживаниями, мыслями, получать "обратную связь" от других людей.
Только так мы чувствуем себя живыми и вообще собой!
Важен взаимообмен, отдача, в том числе и чувств!
Практики осознанности, такие как йога, медитация могут быть очень полезными, они помогают уравновесить душевное состояние.
Но когда это может работать против?
Когда человек оказывается в изоляции, сторонится волнений окружающего мира.
Казалось бы, что вы этом плохого?
Мы существа социальные - нам нужен другой человек, чтобы делиться переживаниями, мыслями, получать "обратную связь" от других людей.
Только так мы чувствуем себя живыми и вообще собой!
Важен взаимообмен, отдача, в том числе и чувств!
🔥1👌1
Критическое мышление.
Почему оно важно и отличается ли от негативного мышления?
Почему критическое мышление важно, что это означает вообще?
Критическое мышление - это защитные границы для мозга.
Это барьер для защиты от того, что мне не подходит!
Оно не имеет ничего общего с критикой и тем более оценочностью и негативным мышлением.
Это то, что нам позволяет не поглощать всё подряд, это "ментальный фильтр", как органы чувств, вкус и обоняние для организиа вцелом, которые позволяют не поглощать всё подряд и не отравиться.
Критическое мышление позволяет не отравиться чем-то неподходящим нам, токсичным для нас.
Как оно работает?
Благодаря критическому мышлению мы можем остановиться, рассмотреть то, что нам предлагают, взять паузу, поразмышлять, вспомнить свой предыдущий опыт, опереться на свои знания.
Также критическое мышление незаменимо для принятия чего-то нового, благодаря нему, мы можем поразмыслить и не отвергать сразу!
Развитие критического мышления тесно связано с кризисными этапами в жизни человека, особенно подростковым кризисом, успешное прохождение которого помогает в дальнейшем опираться на себя, свои чувства, особенно на такое важное чувство, как злость!)
Почему оно важно и отличается ли от негативного мышления?
Почему критическое мышление важно, что это означает вообще?
Критическое мышление - это защитные границы для мозга.
Это барьер для защиты от того, что мне не подходит!
Оно не имеет ничего общего с критикой и тем более оценочностью и негативным мышлением.
Это то, что нам позволяет не поглощать всё подряд, это "ментальный фильтр", как органы чувств, вкус и обоняние для организиа вцелом, которые позволяют не поглощать всё подряд и не отравиться.
Критическое мышление позволяет не отравиться чем-то неподходящим нам, токсичным для нас.
Как оно работает?
Благодаря критическому мышлению мы можем остановиться, рассмотреть то, что нам предлагают, взять паузу, поразмышлять, вспомнить свой предыдущий опыт, опереться на свои знания.
Также критическое мышление незаменимо для принятия чего-то нового, благодаря нему, мы можем поразмыслить и не отвергать сразу!
Развитие критического мышления тесно связано с кризисными этапами в жизни человека, особенно подростковым кризисом, успешное прохождение которого помогает в дальнейшем опираться на себя, свои чувства, особенно на такое важное чувство, как злость!)
Что такое осознанность и в чем её ценность, если она есть?
Самоосознание или осознанность - это когда мы разбираемся в своем внутреннем мире, знаем, что мы чувствуем, и можем их назвать!
Называние очень важно для здоровья нашей психики.
Центр речи и центр, отвечающий за чувства разнесены в разные участки нашего мозга.
Это эволюционный процесс, так развивался наш мозг.
Именно эта связь между чувствами и называнием - залог победы над "травматической пустотой".
Вслух или для самих себя.
Сама по себе самоосознанность - это ясность и понятность, как противоположность туману.
В тумане рождается тревога!
Осознааание себя - это лучший способ самопомощи, преодоления тревожности и травматических переживаний!
Самоосознание или осознанность - это когда мы разбираемся в своем внутреннем мире, знаем, что мы чувствуем, и можем их назвать!
Называние очень важно для здоровья нашей психики.
Центр речи и центр, отвечающий за чувства разнесены в разные участки нашего мозга.
Это эволюционный процесс, так развивался наш мозг.
Именно эта связь между чувствами и называнием - залог победы над "травматической пустотой".
Вслух или для самих себя.
Сама по себе самоосознанность - это ясность и понятность, как противоположность туману.
В тумане рождается тревога!
Осознааание себя - это лучший способ самопомощи, преодоления тревожности и травматических переживаний!
Как наше тело связано с психикой?
Напрямую!
Это единая система, сигналы из тела поступают в мозг и наоборот.
Тело, как принято обозначать в гештальт-терапии, существует на границе контакта среды и человека.
Сигналы из среды поступают в тело и оттуда в мозг и наоборот, из мозга в тело.
Почему мы теряем чувствительность к импульсам из среды.
Это происходит из-за сбоя в работе особых "датчиков" в нашем мозге.
Эти "улавливатели" сигналов могут или постоянно "сигнализировать" и мы тогда находится в непрерывной тревоге. 😲
Или, наоборот, "датчик" не реагирует на сигналы извне.
Этот сбой часто связан с непеработанным травматическим опытом.
Если это так то, самое основное -это научиться расслабляться! 🙏
Этому может помочь йога, некоторые виды спорта, медитация и терапия!
Напрямую!
Это единая система, сигналы из тела поступают в мозг и наоборот.
Тело, как принято обозначать в гештальт-терапии, существует на границе контакта среды и человека.
Сигналы из среды поступают в тело и оттуда в мозг и наоборот, из мозга в тело.
Почему мы теряем чувствительность к импульсам из среды.
Это происходит из-за сбоя в работе особых "датчиков" в нашем мозге.
Эти "улавливатели" сигналов могут или постоянно "сигнализировать" и мы тогда находится в непрерывной тревоге. 😲
Или, наоборот, "датчик" не реагирует на сигналы извне.
Этот сбой часто связан с непеработанным травматическим опытом.
Если это так то, самое основное -это научиться расслабляться! 🙏
Этому может помочь йога, некоторые виды спорта, медитация и терапия!
Кому подойдёт гештальт-терапия, а кому категорически противопоказана?
Гештальт-терапия подход предложенный в 60- х годах прошлого века Фрицем Перлзем.
Изначально Перлз изучал и проходил собственный анализ у последователей Фрейда.
Но Перлз пошёл дальше во много опираясь на психоанализ, во многом критикуя его, отталкиваясь от достижений психоанализа.
Психология и психотерапия - это одна из новейших наук, динамично развивающаяся, как этого требует современное время!
Что же предложил Перлз?
Его подход стал менее "врачебным", Перлз работал со " здоровыми невротиками" на равных.
В гештальт-терапии есть определённое "самораскрытие" терапевта, терапевт - это обычный человек со своими чувствами, он опирается на свои чувства.
Как говорят гештальт-терапевты "работает собой", собственные чувства, телесные переживания, опыт, знания всё это инструменты терапевта.
Например, перенос и контр-перенос, или сопротивление в гештальт-терапии не является чем-то болезненным и являются фигурой работы.
"Здесь и сейчас" между терапевтом - является часто фокусои работы, здесь и сейчас.
Нагруженное "там и тогда" исследуеется в работе и часто освобождается от груза прошлых отношений!
Так кому может подойти гештальт-терапия? ❓❗
Я, как гештальт-терапевт, считаю гештальт подход очень "доброжелательным" методом.
В смысле того, что в гештальт прекрасно вписываются арт-терапия, психодрама, семейная терапия, ISF, травма-терапия!
Гештальт-терапия работает с пограничными и психотическими состояниями.
Гештальт-терапия, как вода меняется под нуды и потребности конкретного терапевта и клиента.
Ограничением такого человечного метода являются личные ограничения терапевта.
Кто-то не работает с определенными состояниями или возрастам, например, кто-то из гештальт-терапевтов не работает с зависимостями или детьми!)
Гештальт-терапия продолжает развиваться и адаптироваться, оставаясь популярным и современным методом 🙂❤
Гештальт-терапия подход предложенный в 60- х годах прошлого века Фрицем Перлзем.
Изначально Перлз изучал и проходил собственный анализ у последователей Фрейда.
Но Перлз пошёл дальше во много опираясь на психоанализ, во многом критикуя его, отталкиваясь от достижений психоанализа.
Психология и психотерапия - это одна из новейших наук, динамично развивающаяся, как этого требует современное время!
Что же предложил Перлз?
Его подход стал менее "врачебным", Перлз работал со " здоровыми невротиками" на равных.
В гештальт-терапии есть определённое "самораскрытие" терапевта, терапевт - это обычный человек со своими чувствами, он опирается на свои чувства.
Как говорят гештальт-терапевты "работает собой", собственные чувства, телесные переживания, опыт, знания всё это инструменты терапевта.
Например, перенос и контр-перенос, или сопротивление в гештальт-терапии не является чем-то болезненным и являются фигурой работы.
"Здесь и сейчас" между терапевтом - является часто фокусои работы, здесь и сейчас.
Нагруженное "там и тогда" исследуеется в работе и часто освобождается от груза прошлых отношений!
Так кому может подойти гештальт-терапия? ❓❗
Я, как гештальт-терапевт, считаю гештальт подход очень "доброжелательным" методом.
В смысле того, что в гештальт прекрасно вписываются арт-терапия, психодрама, семейная терапия, ISF, травма-терапия!
Гештальт-терапия работает с пограничными и психотическими состояниями.
Гештальт-терапия, как вода меняется под нуды и потребности конкретного терапевта и клиента.
Ограничением такого человечного метода являются личные ограничения терапевта.
Кто-то не работает с определенными состояниями или возрастам, например, кто-то из гештальт-терапевтов не работает с зависимостями или детьми!)
Гештальт-терапия продолжает развиваться и адаптироваться, оставаясь популярным и современным методом 🙂❤
Последствия психологической травмы.
Как определить у себя по телесным симптомам?
Если вы подозреваете, что живете под воздействием последствий тяжёлых событий, будет полезно знать какие ощущения в себе, в теле, в своём поведении могут об этом свидетельствовать!
Чтобы чувствовать себя адекттно, нам важно чувствовать себя в своём теле!
Чувствовать тело, как своё, дружественное, надёжное🤗
Нам комфортно и безопасно) ❤
Если это ни так, то может свидетельствовать о том, что тело не в полной мере справилось с травматическим опытом!
Также, если вы сталкиваетесь с замиранием, ступором, это не просто чувство растерянности, а именно физический ступор.
Чтобы преодолеть эту отрешённость, человек может прибегать к различного рода острым ощущениям.
И самыми невинными могут быть экстремальная езда и виды спорта.
Это своеобразная компенсация отсутствия контакта с собой, своим телом!
Также болезни, особенно сердечно-сосудистой и эндокринной систем, могут быть следствием психологической травмы!
Как определить у себя по телесным симптомам?
Если вы подозреваете, что живете под воздействием последствий тяжёлых событий, будет полезно знать какие ощущения в себе, в теле, в своём поведении могут об этом свидетельствовать!
Чтобы чувствовать себя адекттно, нам важно чувствовать себя в своём теле!
Чувствовать тело, как своё, дружественное, надёжное🤗
Нам комфортно и безопасно) ❤
Если это ни так, то может свидетельствовать о том, что тело не в полной мере справилось с травматическим опытом!
Также, если вы сталкиваетесь с замиранием, ступором, это не просто чувство растерянности, а именно физический ступор.
Чтобы преодолеть эту отрешённость, человек может прибегать к различного рода острым ощущениям.
И самыми невинными могут быть экстремальная езда и виды спорта.
Это своеобразная компенсация отсутствия контакта с собой, своим телом!
Также болезни, особенно сердечно-сосудистой и эндокринной систем, могут быть следствием психологической травмы!
Алекситимия
и психосоматика.
Что это значит и как может помочь разобраться в себе?
Первое понятие означает не чувствование себя, своих ощущения в теле, это может случиться в результате травматических переживаний!
Человек может ощущать дискомфорт, но сказать, где именно , с чем связано это ощущение, назвать затруднится .
Бывает, что физический дискомфорт воспринимается, как эмоциональный и наоборот.
Например, вместо того, чтобы прожить тревогу, человек начинает задыхаться или хвататься за сердце. 💜❤
Психосоматика более распространённый термин и он означает физическое страдание вследствии психологических причин.
Когда болезнь охватывает уже внутренние органы и они начинают страдать.
Общепризнанными являются болезни вызванные психологическими причинами такие, как гипертензия, астма и другие.
Очень важно установить контакт со своим телом в лечении РПП и ПА ( расстройство пищевого поведения и панические атаки).
и психосоматика.
Что это значит и как может помочь разобраться в себе?
Первое понятие означает не чувствование себя, своих ощущения в теле, это может случиться в результате травматических переживаний!
Человек может ощущать дискомфорт, но сказать, где именно , с чем связано это ощущение, назвать затруднится .
Бывает, что физический дискомфорт воспринимается, как эмоциональный и наоборот.
Например, вместо того, чтобы прожить тревогу, человек начинает задыхаться или хвататься за сердце. 💜❤
Психосоматика более распространённый термин и он означает физическое страдание вследствии психологических причин.
Когда болезнь охватывает уже внутренние органы и они начинают страдать.
Общепризнанными являются болезни вызванные психологическими причинами такие, как гипертензия, астма и другие.
Очень важно установить контакт со своим телом в лечении РПП и ПА ( расстройство пищевого поведения и панические атаки).
Что происходит с ребёнком, когда он уже не ребёнок, но ещё не взрослый?
Переходный возраст - это сложно и вот почему!
Ребёнок уже утратил детскую непосредственность восприятия мира, многое он начинает воспринимать, как проблемы, а ресурсов их решать ещё нет!
Бурный рост, гармональная перестройка, которая превращается в хаос или бурю!
Плюс "распаковка" травматического опыта, если он имеется. Неприятные воспоминания из детства могут одолевать!
Это всё происходит впервые, весь предыдущий опыт не подходит для того, чтобы осмыслить происходящие трансформации!
Родители часто в этом возрасте переживают свои кризисы (середины жизни), семейная система часто бывает подвержена серьёзным испытаниям, иногда не выдерживает.
С подростками всё ещё продолжает работать золотое правило детских психологов - если ребёнок плохо себя ведёт, он плохо себя чувствует!
Это важно помнить, чтобы помочь подростку и себе, сохранить с ним достаточно хорошие отношения, чтобы по крайней мере не стать с ним врагами на время бурных изменений!
Про подростковый возраст написано множество литературы и статей и вроде бы сложно добавить что-то новое!
Однако, каждая отдельная история - это всегда что-то новое!
Да и развитие практической психологии не стоит на месте, а развивается достаточно быстро!
Хочется остановится на таком факторе подросткового возраста, как переживание травматического опыта, который произошёл в детстве.
Как с этим сталкивается подростковый психолог.
А также с каким трудностями может встретиться подросток, если его детствр было безоблачным! 🐛🦋
Напишу об этом подробно в следующем посте! 🙂❤
Переходный возраст - это сложно и вот почему!
Ребёнок уже утратил детскую непосредственность восприятия мира, многое он начинает воспринимать, как проблемы, а ресурсов их решать ещё нет!
Бурный рост, гармональная перестройка, которая превращается в хаос или бурю!
Плюс "распаковка" травматического опыта, если он имеется. Неприятные воспоминания из детства могут одолевать!
Это всё происходит впервые, весь предыдущий опыт не подходит для того, чтобы осмыслить происходящие трансформации!
Родители часто в этом возрасте переживают свои кризисы (середины жизни), семейная система часто бывает подвержена серьёзным испытаниям, иногда не выдерживает.
С подростками всё ещё продолжает работать золотое правило детских психологов - если ребёнок плохо себя ведёт, он плохо себя чувствует!
Это важно помнить, чтобы помочь подростку и себе, сохранить с ним достаточно хорошие отношения, чтобы по крайней мере не стать с ним врагами на время бурных изменений!
Про подростковый возраст написано множество литературы и статей и вроде бы сложно добавить что-то новое!
Однако, каждая отдельная история - это всегда что-то новое!
Да и развитие практической психологии не стоит на месте, а развивается достаточно быстро!
Хочется остановится на таком факторе подросткового возраста, как переживание травматического опыта, который произошёл в детстве.
Как с этим сталкивается подростковый психолог.
А также с каким трудностями может встретиться подросток, если его детствр было безоблачным! 🐛🦋
Напишу об этом подробно в следующем посте! 🙂❤
Подростковый период без сложностей и конфликтов, такое возможно?
Если детство было наполнено любовью и стабильностью, проходило без потрясений - это гарантия счастливой жизни и отсутствие конфликтов в подростковом возрасте?
Если ребёнка любят и замечают его потребности, то это большое подспорье в будущем, это даёт надёжную опору для уверенности в своих силах, собственной ценности.
Является бесценным даром от родителей детям, как бы это не прозвучало пафосно, но иногда в работе практического психолога именно такая тональность рождается!
Когда ребёнок достигает подросткового возраста, его потребность в автономии увеличивается.
Зачастую именно эта потребность становится источником конфликтов.
Если есть диалог, то постепенно удаётся договариваться, родители находят в себе силы больше доверять своему подростку!)
Но у подростка есть разные потребности, они касаются взаимоотношений с противоположным полом, друзьями, одноклассниками, эмоциональной сферы, психических, физических особенностей.
В подростковом возрасте происходят "тиктанические сдвиги" во всех сферах, какие только могут быть у человека.
Это бывает непросто!
И родителям тоже!
Родителям тоже нужна поддержка в том, чтобы выносить рядом подростка, которому непросто.
Работа с подростком всегда предполагает поддержку родителей. Часто такой поддержкой является то, что у подростка появляется психолог, ведь роль психотерапевта своим детям уже невозможна и неуместна для родителей подростка!
Переходный возраст в среднем в современных реалиях - это возраст с 11 лет, о верхней рамке идут споры и она отодвигается, в классическом понимании подросткового возраста - это 16 лет, с 17 - это юношеский возраст.
Ну, а с 18 лет - это совершеннолетие.
Перед родителями задача уважать его автономию и помнить, что он только недавно стал взрослым и многого просто ещё не знает в мире взрослых!
Задача подросткового возраста - отделение от родителей.
Дело непростое, вспомните рождение ребёнка, как яркий пример первого отделения от мамы.
Подростковый возраст - это эмоциональное отделение от семьи, важно не путать с разрывом отношений!
С точки зрения практического психолога мягкий и успешный переход зависит во многом в наличии поддержки у ребёнка и родителей! 🙏😊
Если детство было наполнено любовью и стабильностью, проходило без потрясений - это гарантия счастливой жизни и отсутствие конфликтов в подростковом возрасте?
Если ребёнка любят и замечают его потребности, то это большое подспорье в будущем, это даёт надёжную опору для уверенности в своих силах, собственной ценности.
Является бесценным даром от родителей детям, как бы это не прозвучало пафосно, но иногда в работе практического психолога именно такая тональность рождается!
Когда ребёнок достигает подросткового возраста, его потребность в автономии увеличивается.
Зачастую именно эта потребность становится источником конфликтов.
Если есть диалог, то постепенно удаётся договариваться, родители находят в себе силы больше доверять своему подростку!)
Но у подростка есть разные потребности, они касаются взаимоотношений с противоположным полом, друзьями, одноклассниками, эмоциональной сферы, психических, физических особенностей.
В подростковом возрасте происходят "тиктанические сдвиги" во всех сферах, какие только могут быть у человека.
Это бывает непросто!
И родителям тоже!
Родителям тоже нужна поддержка в том, чтобы выносить рядом подростка, которому непросто.
Работа с подростком всегда предполагает поддержку родителей. Часто такой поддержкой является то, что у подростка появляется психолог, ведь роль психотерапевта своим детям уже невозможна и неуместна для родителей подростка!
Переходный возраст в среднем в современных реалиях - это возраст с 11 лет, о верхней рамке идут споры и она отодвигается, в классическом понимании подросткового возраста - это 16 лет, с 17 - это юношеский возраст.
Ну, а с 18 лет - это совершеннолетие.
Перед родителями задача уважать его автономию и помнить, что он только недавно стал взрослым и многого просто ещё не знает в мире взрослых!
Задача подросткового возраста - отделение от родителей.
Дело непростое, вспомните рождение ребёнка, как яркий пример первого отделения от мамы.
Подростковый возраст - это эмоциональное отделение от семьи, важно не путать с разрывом отношений!
С точки зрения практического психолога мягкий и успешный переход зависит во многом в наличии поддержки у ребёнка и родителей! 🙏😊