18 subscribers
63 photos
2 videos
6 links
Это канал психолога Анны Рябовой
Темы беру из практики, пишу просто, но не упрощаю!
Download Telegram
Что такое осознанность и в чем её ценность, если она есть?

Самоосознание или осознанность - это когда мы разбираемся в своем внутреннем мире, знаем, что мы чувствуем, и можем их назвать!

Называние очень важно для здоровья нашей психики.

Центр речи и центр, отвечающий за чувства разнесены в разные участки нашего мозга.

Это эволюционный процесс, так развивался наш мозг.

Именно эта связь между чувствами и называнием - залог победы над "травматической пустотой".

Вслух или для самих себя.

Сама по себе самоосознанность - это ясность и понятность, как противоположность туману.
В тумане рождается тревога!

Осознааание себя - это лучший способ самопомощи, преодоления тревожности и травматических переживаний!
Как наше тело связано с психикой?

Напрямую!

Это единая система, сигналы из тела поступают в мозг и наоборот.
Тело, как принято обозначать в гештальт-терапии, существует на границе контакта среды и человека.
Сигналы из среды поступают в тело и оттуда в мозг и наоборот, из мозга в тело.

Почему мы теряем чувствительность к импульсам из среды.

Это происходит из-за сбоя в работе особых "датчиков" в нашем мозге.

Эти "улавливатели" сигналов могут или постоянно "сигнализировать" и мы тогда находится в непрерывной тревоге. 😲

Или, наоборот, "датчик" не реагирует на сигналы извне.

Этот сбой часто связан с непеработанным травматическим опытом.

Если это так то, самое основное -это научиться расслабляться! 🙏
Этому может помочь йога, некоторые виды спорта, медитация и терапия!
Кому подойдёт гештальт-терапия, а кому категорически противопоказана?

Гештальт-терапия подход предложенный в 60- х годах прошлого века Фрицем Перлзем.

Изначально Перлз изучал и проходил собственный анализ у последователей Фрейда.

Но Перлз пошёл дальше во много опираясь на психоанализ, во многом критикуя его, отталкиваясь от достижений психоанализа.



Психология и психотерапия - это одна из новейших наук, динамично развивающаяся, как этого требует современное время!

Что же предложил Перлз?
Его подход стал менее "врачебным", Перлз работал со " здоровыми невротиками" на равных.
В гештальт-терапии есть определённое "самораскрытие" терапевта, терапевт - это обычный человек со своими чувствами, он опирается на свои чувства.

Как говорят гештальт-терапевты "работает собой", собственные чувства, телесные переживания, опыт, знания всё это инструменты терапевта.
Например, перенос и контр-перенос, или сопротивление в гештальт-терапии не является чем-то болезненным и являются фигурой работы.

"Здесь и сейчас" между терапевтом - является часто фокусои работы, здесь и сейчас.
Нагруженное "там и тогда" исследуеется в работе и часто освобождается от груза прошлых отношений!

Так кому может подойти гештальт-терапия?

Я, как гештальт-терапевт, считаю гештальт подход очень "доброжелательным" методом.
В смысле того, что в гештальт прекрасно вписываются арт-терапия, психодрама, семейная терапия, ISF, травма-терапия!

Гештальт-терапия работает с пограничными и психотическими состояниями.
Гештальт-терапия, как вода меняется под нуды и потребности конкретного терапевта и клиента.

Ограничением такого человечного метода являются личные ограничения терапевта.

Кто-то не работает с определенными состояниями или возрастам, например, кто-то из гештальт-терапевтов не работает с зависимостями или детьми!)

Гештальт-терапия продолжает развиваться и адаптироваться, оставаясь популярным и современным методом 🙂
Последствия психологической травмы.
Как определить у себя по телесным симптомам?

Если вы подозреваете, что живете под воздействием последствий тяжёлых событий, будет полезно знать какие ощущения в себе, в теле, в своём поведении могут об этом свидетельствовать!

Чтобы чувствовать себя адекттно, нам важно чувствовать себя в своём теле!
Чувствовать тело, как своё, дружественное, надёжное🤗

Нам комфортно и безопасно)

Если это ни так, то может свидетельствовать о том, что тело не в полной мере справилось с травматическим опытом!

Также, если вы сталкиваетесь с замиранием, ступором, это не просто чувство растерянности, а именно физический ступор.

Чтобы преодолеть эту отрешённость, человек может прибегать к различного рода острым ощущениям.

И самыми невинными могут быть экстремальная езда и виды спорта.

Это своеобразная компенсация отсутствия контакта с собой, своим телом!

Также болезни, особенно сердечно-сосудистой и эндокринной систем, могут быть следствием психологической травмы!
Алекситимия
и психосоматика.

Что это значит и как может помочь разобраться в себе?

Первое понятие означает не чувствование себя, своих ощущения в теле, это может случиться в результате травматических переживаний!

Человек может ощущать дискомфорт, но сказать, где именно , с чем связано это ощущение, назвать затруднится .

Бывает, что физический дискомфорт воспринимается, как эмоциональный и наоборот.

Например, вместо того, чтобы прожить тревогу, человек начинает задыхаться или хвататься за сердце. 💜

Психосоматика более распространённый термин и он означает физическое страдание вследствии психологических причин.
Когда болезнь охватывает уже внутренние органы и они начинают страдать.

Общепризнанными являются болезни вызванные психологическими причинами такие, как гипертензия, астма и другие.

Очень важно установить контакт со своим телом в лечении РПП и ПА ( расстройство пищевого поведения и панические атаки).
Что происходит с ребёнком, когда он уже не ребёнок, но ещё не взрослый?

Переходный возраст - это сложно и вот почему!

Ребёнок уже утратил детскую непосредственность восприятия мира, многое он начинает воспринимать, как проблемы, а ресурсов их решать ещё нет!

Бурный рост, гармональная перестройка, которая превращается в хаос или бурю!

Плюс "распаковка" травматического опыта, если он имеется. Неприятные воспоминания из детства могут одолевать!

Это всё происходит впервые, весь предыдущий опыт не подходит для того, чтобы осмыслить происходящие трансформации!

Родители часто в этом возрасте переживают свои кризисы (середины жизни), семейная система часто бывает подвержена серьёзным испытаниям, иногда не выдерживает.

С подростками всё ещё продолжает работать золотое правило детских психологов - если ребёнок плохо себя ведёт, он плохо себя чувствует!

Это важно помнить, чтобы помочь подростку и себе, сохранить с ним достаточно хорошие отношения, чтобы по крайней мере не стать с ним врагами на время бурных изменений!

Про подростковый возраст написано множество литературы и статей и вроде бы сложно добавить что-то новое!

Однако, каждая отдельная история - это всегда что-то новое!

Да и развитие практической психологии не стоит на месте, а развивается достаточно быстро!

Хочется остановится на таком факторе подросткового возраста, как переживание травматического опыта, который произошёл в детстве.

Как с этим сталкивается подростковый психолог.

А также с каким трудностями может встретиться подросток, если его детствр было безоблачным! 🐛🦋

Напишу об этом подробно в следующем посте! 🙂
Подростковый период без сложностей и конфликтов, такое возможно?

Если детство было наполнено любовью и стабильностью, проходило без потрясений - это гарантия счастливой жизни и отсутствие конфликтов в подростковом возрасте?

Если ребёнка любят и замечают его потребности, то это большое подспорье в будущем, это даёт надёжную опору для уверенности в своих силах, собственной ценности.

Является бесценным даром от родителей детям, как бы это не прозвучало пафосно, но иногда в работе практического психолога именно такая тональность рождается!

Когда ребёнок достигает подросткового возраста, его потребность в автономии увеличивается.

Зачастую именно эта потребность становится источником конфликтов.

Если есть диалог, то постепенно удаётся договариваться, родители находят в себе силы больше доверять своему подростку!)

Но у подростка есть разные потребности, они касаются взаимоотношений с противоположным полом, друзьями, одноклассниками, эмоциональной сферы, психических, физических особенностей.

В подростковом возрасте происходят "тиктанические сдвиги" во всех сферах, какие только могут быть у человека.

Это бывает непросто!

И родителям тоже!

Родителям тоже нужна поддержка в том, чтобы выносить рядом подростка, которому непросто.

Работа с подростком всегда предполагает поддержку родителей. Часто такой поддержкой является то, что у подростка появляется психолог, ведь роль психотерапевта своим детям уже невозможна и неуместна для родителей подростка!

Переходный возраст в среднем в современных реалиях - это возраст с 11 лет, о верхней рамке идут споры и она отодвигается, в классическом понимании подросткового возраста - это 16 лет, с 17 - это юношеский возраст.

Ну, а с 18 лет - это совершеннолетие.

Перед родителями задача уважать его автономию и помнить, что он только недавно стал взрослым и многого просто ещё не знает в мире взрослых!

Задача подросткового возраста - отделение от родителей.
Дело непростое, вспомните рождение ребёнка, как яркий пример первого отделения от мамы.
Подростковый возраст - это эмоциональное отделение от семьи, важно не путать с разрывом отношений!

С точки зрения практического психолога мягкий и успешный переход зависит во многом в наличии поддержки у ребёнка и родителей! 🙏😊
1
Евгения Колесникова:
Группа для подростков 12 - 15 лет.

ДРУЗЬЯ

Стать взрослым легко!? Многие дети хотят поскорее стать взрослыми, но так ли легко это сделать?

В таком быстро меняющемся мире особенно!

Отделиться от взрослых, но не остаться в одиночестве!

Сейчас подросткам бывает трудно найти друзей.

Мир не только изменчивый, он ещё и неуловимый, потому что большинство общения проходит онлайн!

Как быть современным подросткам, как и где найти опору, преодолеть страх, одиночество и найти в себе решимость?

Группа общения и поддержки - это выход для современного подростка.и его родителей!)

Обращение к родителям:
Беспокоитесь за своего подростка, мы понимаем Ваши переживания.
Вас тревожит:
- получится ли у ребенка жить эту жизнь успешно;
- завести друзей;
- вы не знаете как ему помочь?
- он замкнулся в себе, мало что вам говорит?
- он стесняется, робок и боится неудач?
- найти себя и свое место в жизни?

Помогите своему ребенку преодолеть эти трудности вместе с нами, специалистами в области детской и подростковой психологии

Вам и вашим детям, некогда заниматься собой и отношениями?
Вы все время заняты?

Возможно, групповая поддержка с подростковыми психологами - это выход!

Мы приглашаем вас получить новый опыт, где ребёнок сможет раскрыться, почувствовать себя, свои потребности, научится отстаивать их.
Находить компромисс и договариваться, учиться дружить и общаться с противоположным полом!

Самые значимые темы встреч:

Я и мой мир;
Друзья и Одиночество
Компьютерные игры: зачем я играю и какова моя выгода
Меня никто не выбирает – отношения со сверстниками
Агрессивная среда: все дружат а я не могу с ними дружить;
Границы - их нарушают друзья, как я себя защищаю
Внутренние конфликты: «Я и Родители», «Могу, Хочу, но не Делаю», «Позволение и Запреты»
Интерес к противоположному полу – первый положительный или отрицательный опыт общения.

Приходите - записывайтесь на консультацию онлайн

Формат встреч:

Еженедельно по воскресеньям в 12.30.
В течении учебного года.
Система абонентов со скидкой.

Ведущие:

Колесникова Евгения, детский и семейный психолог, ведущая детских групп с 2010г

Анна Рябова, подростковый психолог, гештальт-терапевт, ведущая групп с 2001 года.

Подросток - это взрослый или ребёнок? Он не часто рассказывает о себе? Помогите своему подростку найти свой путь в жизни !

Подростковый возраст – это не просто переходный период, это настоящая революция в жизни вашего ребенка. Гормональный шторм, поиск себя, давление сверстников – все это может привести к:

* Замкнутости и депрессии: Ребёнок отстраняется, перестаёт делиться, у него пропадает интерес к жизни.
* Конфликтам: Постоянные ссоры с вами и сверстниками, агрессия, непослушание.
* Проблемам в учёбе: Снижение успеваемости, потеря мотивации.
* Тревоге и страхам: Беспокойство о будущем, страх социальных ситуаций, панические атаки.

Но есть решение! Групповая терапия для подростков – это не просто разговоры, а мощный инструмент для роста и развития.

В группе, среди сверстников, ваш ребёнок сможет:

* Понять, что он не одинок: Увидеть, что другие подростки сталкиваются с похожими проблемами. Это снижает чувство стыда и изоляции.
* Развить навыки общения: Научиться выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других.
* Укрепить самооценку: Постепенно преодолевая трудности, ребёнок обретает уверенность в себе.
* Развить навыки решения проблем: Получить инструменты для успешного преодоления жизненных вызовов.
* Найти поддержку: Ощутить чувство принадлежности к сообществу, где его принимают и понимают.

Групповая терапия – это инвестиция в счастливое будущее вашего ребёнка! Это пространство доверия и поддержки, где он сможет раскрыться, найти свой голос и обрести уверенность в себе.

Приходите к нам !!! Запись на онлайн консультацию.

Формат встреч:

Еженедельно по воскресеньям в 12.30.
В течении учебного года.
Система абонентов со скидкой.

Ведущие:

Колесникова Евгения, детский и семейный психолог, ведущая детских групп с 2010г

Анна Рябова, подростковый психолог, гештальт-терапевт, ведущая групп с 2001 года.
1
Быть чувствительным, эмпатичным - это слабость или сила?


Всё начинается в детстве!

Ребёнок, который реагирует слишком бурно может быть неудобным, доставлять неудобство родителям и воспитателям!

Наши бабушки называли таких детей капризными или невоспитанными.


Да, для взрослых яркие реакции ребёнка - это неудобно, но если проявить достаточно принятия, терпения и "не задавить" чувствительного ребёнка, то из него может вырасти очень устойчивый взрослый.

Ведь внутреняя опора - это ничто иное, как доверие себе, своим чувствам.

Такой взрослый практически неуязвим для жизненных невзгод, у него достаточно "инструментов", чтобы переживать любые трудности!

Когда хочется поплакать, когда - посмеяться, он в контакте со своими чувствами и эмоциями!
Почему группа - это то, что нужно вашему подростку?

В возрастной психологии ведущий тип деятельности в подростковом возрасте - это межличностное общение!

Именно в этот период человек испытывает сильную потребность в общении!

Но современная действительность такова, что научиться общаться подростку бывает очень сложно!

Может возникнуть трудность, нереализованная потребность.

Именно групповая терапия отвечает запросу подростка, на групповой терапии он сможет получить то, что ему нужно.

В безопасносном терапевтическом пространстве подросток научится конструктивному взаимодействию, получит поддержку ни только ведущий психологов, но и сверстников.

Цели групповой терапии можно сформулировать так: "вернуть человека в человечество".
Иными словами - помочь ему адаптироваться в обществе так, чтобы быть принятым и чувствовать себя максимально комфортно.

Ведь у каждого человека свои особенности, предыдущий опыт.

Именно в подростковом возрасте - ведущий тип деятельности - общение со сверстниками!

Также в подростковом возрасте начинают проявляться рефлексия, критическое мышление, в том числе по отношению к себе!

Все черты характера доходят до своего максимума, обостряются.

Е'сли в процессе взросления случались травматические события, они начинают "просыпаться" и давать о себе знать именно в переходном возрасте.

Группа поможет осуществить этот переход безопасно и конструктивно!