Forwarded from Людмила Петрановская
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, продолжаем наш разговор. Почему нам - женщинам, сегодня так бывает сложно? Напишите свое мнение в комментариях
Почему психотерапия - это не больно?
Бывает, что идти к психологу страшно.
Раз страдания есть сейчас, значит, у психолога тоже будет больно и неприятно!
Нельзя сравнивать с медицинской моделью.
Если есть боль, то будет ещё больнее, если привлечь к этому психолога?!
На самом деле у психолога не больно.
А как?
Может быть неприятно, что-то даже болезненно, если речь о травматическом опыте.
Но это не та боль, котрая приводит к психологу.
Не та боль, которая переживается в одиночестве, в полной темноте и неопределённости.
У психолога много поддержки, света, который приходит от ясности: что со мной, куда двигаться.
Работать с чем-то тяжёлым можно только через ресурс, когда у клиента достаточно сил и готовности идти вперёд, разобраться и покончить с тем, что тяготит.
По-этому у психолога не боль и страх, а поддержка и облегчение!
Бывает, что идти к психологу страшно.
Раз страдания есть сейчас, значит, у психолога тоже будет больно и неприятно!
Нельзя сравнивать с медицинской моделью.
Если есть боль, то будет ещё больнее, если привлечь к этому психолога?!
На самом деле у психолога не больно.
А как?
Может быть неприятно, что-то даже болезненно, если речь о травматическом опыте.
Но это не та боль, котрая приводит к психологу.
Не та боль, которая переживается в одиночестве, в полной темноте и неопределённости.
У психолога много поддержки, света, который приходит от ясности: что со мной, куда двигаться.
Работать с чем-то тяжёлым можно только через ресурс, когда у клиента достаточно сил и готовности идти вперёд, разобраться и покончить с тем, что тяготит.
По-этому у психолога не боль и страх, а поддержка и облегчение!
Forwarded from Людмила Петрановская
Дорогие друзья, сегодня День защиты детей - наш с коллегами профессиональный праздник. Ощущаю его более "своим", чем День психолога, всегда отмечала именно 1 июня.
Первую половину дня провела на учебе, где мы разбирали в том числе очень тяжёлые кейсы из социальной работы. Про детей, которые подвергались насилию и использованию, которых годами били и мучили, некоторых в итоге убили.
Общее во всех этих кейсах - фотографии этих детей с широкими "солнечными" улыбками. Именно эти улыбки, вместе с ложью взрослых, от которых дети зависели и которые их использовали, вводили в заблуждение окружающих и даже специалистов.
В одном из кейсов красивая маленькая девочка не сходила с обложек журналов - и только после ее гибели на этих фото, которые видели миллионы, заметили едва прикрытые синяки. Всем было красиво - и никто не всматривался.
Одновременно вышло видео известной гимнастики с рассказом об издевательствах над детьми в большом спорте - и тоже за ширмой сияющих улыбок и красивых костюмов.
Для меня это метафора "защиты детства" какой она часто бывает. Плакаты, слоганы, фестивали, конкурсы, песни. И прямо рядом - дети, до которых годами никому нет дела.
Сегодня я хочу напомнить вам, что День защиты детей - это не просто дежурный праздник, это международный день внимания к уязвимому детству.
Сил всем дорогим коллегам во всех концах света!
Пусть каждому ребенку в тяжёлой ситуации встретится кто-то, кто поймет и поможет.
Первую половину дня провела на учебе, где мы разбирали в том числе очень тяжёлые кейсы из социальной работы. Про детей, которые подвергались насилию и использованию, которых годами били и мучили, некоторых в итоге убили.
Общее во всех этих кейсах - фотографии этих детей с широкими "солнечными" улыбками. Именно эти улыбки, вместе с ложью взрослых, от которых дети зависели и которые их использовали, вводили в заблуждение окружающих и даже специалистов.
В одном из кейсов красивая маленькая девочка не сходила с обложек журналов - и только после ее гибели на этих фото, которые видели миллионы, заметили едва прикрытые синяки. Всем было красиво - и никто не всматривался.
Одновременно вышло видео известной гимнастики с рассказом об издевательствах над детьми в большом спорте - и тоже за ширмой сияющих улыбок и красивых костюмов.
Для меня это метафора "защиты детства" какой она часто бывает. Плакаты, слоганы, фестивали, конкурсы, песни. И прямо рядом - дети, до которых годами никому нет дела.
Сегодня я хочу напомнить вам, что День защиты детей - это не просто дежурный праздник, это международный день внимания к уязвимому детству.
Сил всем дорогим коллегам во всех концах света!
Пусть каждому ребенку в тяжёлой ситуации встретится кто-то, кто поймет и поможет.
Что такое "контейнирование"?
Термин контейнирование предложил психоаналитик У. Бион.
Почему это важно знать о себе и своих детях?
Часто рассказываю клиентам об этом понятии, на мой взгляд оно очень образное, клиенты даже рисуют такой внутренний контейнер потом.
Это такой очень красивый иллюстративный образ.
Такой внутренний контейнир для чувств, эмоций и состояний.
И к нему часто используют глагол выдерживать.
Чем в лучшем состоянии человек, тем лучше он выдерживает себя, свои чувства и проявления.
Если говорить о детях, то сначала их "выдерживают" родители и чем лучше получается у родителей, тем более устойчивым сформирует этот внутренний контейнер!) 😍
Если этого не произошло, то этим процессом "выращивания" можно заниматься уже на терапии.
Что это значит, как это происходит?
Терапевт замечает чувства клиента, отслеживает свои, разделяет их на те, что рождаются лично у него и в резонансе с клиентом.
Выдерживает их, часто "обрабатывает", то есть переводит их в человеческую речь, называет и, наконец, обучает клиента распознаванию чувств у себя!
Вот в крадце пример процесса терапии! 🦋
Термин контейнирование предложил психоаналитик У. Бион.
Почему это важно знать о себе и своих детях?
Часто рассказываю клиентам об этом понятии, на мой взгляд оно очень образное, клиенты даже рисуют такой внутренний контейнер потом.
Это такой очень красивый иллюстративный образ.
Такой внутренний контейнир для чувств, эмоций и состояний.
И к нему часто используют глагол выдерживать.
Чем в лучшем состоянии человек, тем лучше он выдерживает себя, свои чувства и проявления.
Если говорить о детях, то сначала их "выдерживают" родители и чем лучше получается у родителей, тем более устойчивым сформирует этот внутренний контейнер!) 😍
Если этого не произошло, то этим процессом "выращивания" можно заниматься уже на терапии.
Что это значит, как это происходит?
Терапевт замечает чувства клиента, отслеживает свои, разделяет их на те, что рождаются лично у него и в резонансе с клиентом.
Выдерживает их, часто "обрабатывает", то есть переводит их в человеческую речь, называет и, наконец, обучает клиента распознаванию чувств у себя!
Вот в крадце пример процесса терапии! 🦋
Инфантильный - всегда плохо, зрелый - хорошо?!
Когда мы говорим про инфантильность и, напротив, зрелость - даём характеристику человеку или его поступку.
Определение "инфантильный" имеет негативную коннотацию. Зрелый считывается, как положительный.
С лёгкой руки Фрейда всё инфантильное считается "незрелым, недоразвитым".
Так ли это и всегда ли хорошо, быть взрослым?
Современные подходы к психике говорят о её множественной структуре.
Нами движут различные мотивы,
Инфантильный - иначе детский отвечает за чувства, интерес, силы, развитие.
Часто, когда нет сил, интереса, зато всё хорошо с социальностью и человек хорошо себя контролирует.
Так недалеко и до подавления чувств!
Когда мы подавляем чувства, мы подавляем всё, и интерес и злость.
Например, один из современных методов работы с "инфантильными", часто вытесненными частями личности IFS - семейная системная терапия частей, предлагает установить контакт с детской частью, установить диалог и позаботиться о потребности этой части!
И на практике признание в себе детской части даёт колоссальную энергию и освобождение!
В инфантильной часть часто таится целая сокровищница сил и возможностей!
Когда мы говорим про инфантильность и, напротив, зрелость - даём характеристику человеку или его поступку.
Определение "инфантильный" имеет негативную коннотацию. Зрелый считывается, как положительный.
С лёгкой руки Фрейда всё инфантильное считается "незрелым, недоразвитым".
Так ли это и всегда ли хорошо, быть взрослым?
Современные подходы к психике говорят о её множественной структуре.
Нами движут различные мотивы,
Инфантильный - иначе детский отвечает за чувства, интерес, силы, развитие.
Часто, когда нет сил, интереса, зато всё хорошо с социальностью и человек хорошо себя контролирует.
Так недалеко и до подавления чувств!
Когда мы подавляем чувства, мы подавляем всё, и интерес и злость.
Например, один из современных методов работы с "инфантильными", часто вытесненными частями личности IFS - семейная системная терапия частей, предлагает установить контакт с детской частью, установить диалог и позаботиться о потребности этой части!
И на практике признание в себе детской части даёт колоссальную энергию и освобождение!
В инфантильной часть часто таится целая сокровищница сил и возможностей!
Forwarded from Психология для всех
Основные принципы гештальт-терапии
Феноменологический подход
Гештальт-терапия стремится к осознанию переживаний и эмоций клиента в текущий момент, рассматривая субъективный опыт человека как основной источник информации.
Осознание ("awareness")
Один из центральных понятий в гештальт-терапии. Осознание включает в себя понимание своих мыслей, чувств и действий в конкретный момент времени. Это позволяет человеку лучше понимать себя и свои потребности.
Проживание "здесь и сейчас"
Терапия направлена на работу с текущими переживаниями клиента, а не на анализ прошлого. Это помогает клиенту лучше осознавать свои текущие проблемы и находить способы их решения.
Целостность и интеграция
Гештальт-терапия рассматривает человека как целостную личность, где все аспекты опыта взаимосвязаны. Целью терапии является интеграция различных частей личности и опытов, чтобы достичь внутренней гармонии.
Диалог и контакт
Взаимодействие между терапевтом и клиентом строится на основе открытого и честного диалога. Терапевт помогает клиенту устанавливать контакт с собой и окружающими, что способствует улучшению межличностных отношений.
Экспериментирование
В процессе терапии используются различные упражнения и техники (например, ролевые игры, "пустой стул"), которые помогают клиенту лучше понять и пережить свои чувства и ситуации.
Феноменологический подход
Гештальт-терапия стремится к осознанию переживаний и эмоций клиента в текущий момент, рассматривая субъективный опыт человека как основной источник информации.
Осознание ("awareness")
Один из центральных понятий в гештальт-терапии. Осознание включает в себя понимание своих мыслей, чувств и действий в конкретный момент времени. Это позволяет человеку лучше понимать себя и свои потребности.
Проживание "здесь и сейчас"
Терапия направлена на работу с текущими переживаниями клиента, а не на анализ прошлого. Это помогает клиенту лучше осознавать свои текущие проблемы и находить способы их решения.
Целостность и интеграция
Гештальт-терапия рассматривает человека как целостную личность, где все аспекты опыта взаимосвязаны. Целью терапии является интеграция различных частей личности и опытов, чтобы достичь внутренней гармонии.
Диалог и контакт
Взаимодействие между терапевтом и клиентом строится на основе открытого и честного диалога. Терапевт помогает клиенту устанавливать контакт с собой и окружающими, что способствует улучшению межличностных отношений.
Экспериментирование
В процессе терапии используются различные упражнения и техники (например, ролевые игры, "пустой стул"), которые помогают клиенту лучше понять и пережить свои чувства и ситуации.
В своё время, в 60- е годы прошлого столетия Фриц Перлз, один из основоположников гештальт-терапии, высказал революционную мысль.
Которая заключалась в том, что на психотерапию приходят не больные люди, а наоборот, те, кто готов работать над улучшением качества своей жизни!
Мысль звучит и сегодня очень актуально.
Задача современного пмихотерапевта действительно часто заключается в том, чтобы раскрыть лучшие качества клиента, которые он считал проблемой.
Например, сверхувствительность.
Она вызывала сплошные трудности в жизни клиента.
Он часто не управлял собой, своими эмоциями, от этого страдали все сферы жизни клиента.
Он не мог строить длительные отношения, постоянно чувствовал себя обиженным, не мог отстаивать свои интересы в работе.
В процессе терапии клиент открывает для себя удивительный и богатый внутренний мир, учится управлять своими эмоциями.
Которые становятся его друзьми, ориентирами, защитой!
Это только один из примеров удивительной трансформации жизни клиентов в процессе терапии!
Которая заключалась в том, что на психотерапию приходят не больные люди, а наоборот, те, кто готов работать над улучшением качества своей жизни!
Мысль звучит и сегодня очень актуально.
Задача современного пмихотерапевта действительно часто заключается в том, чтобы раскрыть лучшие качества клиента, которые он считал проблемой.
Например, сверхувствительность.
Она вызывала сплошные трудности в жизни клиента.
Он часто не управлял собой, своими эмоциями, от этого страдали все сферы жизни клиента.
Он не мог строить длительные отношения, постоянно чувствовал себя обиженным, не мог отстаивать свои интересы в работе.
В процессе терапии клиент открывает для себя удивительный и богатый внутренний мир, учится управлять своими эмоциями.
Которые становятся его друзьми, ориентирами, защитой!
Это только один из примеров удивительной трансформации жизни клиентов в процессе терапии!
Приглашаем на терапевтическую группу:
"Близость и дистанция".
"Я не могу без тебя"...
Поётся в известной песне...
Нам нужны другие, чтобы расти, развиваться, изучать мир и себя, но как понять, где эта грань между отчаянной нуждой и здорой потребностью в другом?!
Недавно одна клиентка воскликнула: " На самом деле, все без всех могут!"
Близость и дистанция.
Когда хорошо одно, когда другое, как это почувствовать, как строить гибкие отношения, как относиться к себе с гибкостью и принятием?!
Вот темы новой онлайн терапевтической группы.
Ценность групповой терапевтической работы заключается в уникальном безопасном пространстве.
Здесь есть возможность получить обратную связь от ведущих и участников, попробовать новые формы построения отношений.
Сказать то, что было всегда страшно произнести.
На группе есть возможность безопасно рисковать, эксперементировать и меняться!
На группе можно исследовать разные виды отношений от тех, что были в прошлом, например, в детстве, до актуальных и об отсутствии отношений.
Терапевтическая группа - это уникальный инструмент изменения патернов поведения.
Встречи по средам с 19.00 до 21.00 онлайн.
Ведущие: Рябова Анна, гештальт- терапевт, специализация - травма, отношения. Опыт групповой работы более 20 лет.
И Гринева Наталья - психолог, детский и подростковый психолог.
Стоимость встречи - 3000 рублей.
Подробная информация, запись на участие по телефону или ватсапу 89262734204 Анна.
"Близость и дистанция".
"Я не могу без тебя"...
Поётся в известной песне...
Нам нужны другие, чтобы расти, развиваться, изучать мир и себя, но как понять, где эта грань между отчаянной нуждой и здорой потребностью в другом?!
Недавно одна клиентка воскликнула: " На самом деле, все без всех могут!"
Близость и дистанция.
Когда хорошо одно, когда другое, как это почувствовать, как строить гибкие отношения, как относиться к себе с гибкостью и принятием?!
Вот темы новой онлайн терапевтической группы.
Ценность групповой терапевтической работы заключается в уникальном безопасном пространстве.
Здесь есть возможность получить обратную связь от ведущих и участников, попробовать новые формы построения отношений.
Сказать то, что было всегда страшно произнести.
На группе есть возможность безопасно рисковать, эксперементировать и меняться!
На группе можно исследовать разные виды отношений от тех, что были в прошлом, например, в детстве, до актуальных и об отсутствии отношений.
Терапевтическая группа - это уникальный инструмент изменения патернов поведения.
Встречи по средам с 19.00 до 21.00 онлайн.
Ведущие: Рябова Анна, гештальт- терапевт, специализация - травма, отношения. Опыт групповой работы более 20 лет.
И Гринева Наталья - психолог, детский и подростковый психолог.
Стоимость встречи - 3000 рублей.
Подробная информация, запись на участие по телефону или ватсапу 89262734204 Анна.
Почему нельзя освоить такую то технику или скажем, отучиться на психолога и помочь себя самому?
Всё потому что мы социальные существа, нам нужен "другой" в широком смысле, для того чтобы получить отклик, обратную связь.
Зеркальное отражение себя.
К сожалению, самим себя помочь, часто, это невозможная задача.
Хотя, конечно, методы самопомощи работают.
Да, ещё как! Например, самоанализ или дневник чувств - очень эффективный работающий инструмент.
Если проводить самоанализ, можно существенно повысить осознанность, повысить чувствительность к себе!
Но переодически важно кому-то зачитывать свои записи, получать обратную связь.
Кстати, это не обязательно должен быть психолог!)
Инструменты самопомощи работают, но они никогда не заменят психики другой человека!
Всё потому что мы социальные существа, нам нужен "другой" в широком смысле, для того чтобы получить отклик, обратную связь.
Зеркальное отражение себя.
К сожалению, самим себя помочь, часто, это невозможная задача.
Хотя, конечно, методы самопомощи работают.
Да, ещё как! Например, самоанализ или дневник чувств - очень эффективный работающий инструмент.
Если проводить самоанализ, можно существенно повысить осознанность, повысить чувствительность к себе!
Но переодически важно кому-то зачитывать свои записи, получать обратную связь.
Кстати, это не обязательно должен быть психолог!)
Инструменты самопомощи работают, но они никогда не заменят психики другой человека!
Почему важно разбираться в своих
чувствах?
Почему психологи спрашивают про чувства?
Нет, про мысли и действия в кабинете психолога тоже говорят)
Но именно чувства часто подавляются и, в целом, оказываются "неуместными" в обычной жизни!
Почему "не замечать" чувства может быть плохо?
Ну, подумаешь - не заметил, подавил злость, раздражение, страх.
Во-первых, чувства никуда не исчезают, а возвращаются туда, откуда пришли, а именно - в тело!
Откуда это известно?
Во-первых, нейрофизиологические исследования говорят нам об этом.
А во-вторых, это происходит в кабинете психолога.
Практикующий психолог видит сам и слышит от клиентов про эти "волшебные" изменения в теле.
Тело, в котором "живет" злость, напряжение, спазмировано, скукожено, дыхание только поверхностное, как будто с трудом.
В процессе терапии клиенты получают возможность рассказать о своих чувствах, заметить их, допрожить.
Совсем по другому чувствует себя тело, после высвобождения таких чувств, как злость, страх!
Клиент говорят об облегчении, освобождение, спокойствии.
чувствах?
Почему психологи спрашивают про чувства?
Нет, про мысли и действия в кабинете психолога тоже говорят)
Но именно чувства часто подавляются и, в целом, оказываются "неуместными" в обычной жизни!
Почему "не замечать" чувства может быть плохо?
Ну, подумаешь - не заметил, подавил злость, раздражение, страх.
Во-первых, чувства никуда не исчезают, а возвращаются туда, откуда пришли, а именно - в тело!
Откуда это известно?
Во-первых, нейрофизиологические исследования говорят нам об этом.
А во-вторых, это происходит в кабинете психолога.
Практикующий психолог видит сам и слышит от клиентов про эти "волшебные" изменения в теле.
Тело, в котором "живет" злость, напряжение, спазмировано, скукожено, дыхание только поверхностное, как будто с трудом.
В процессе терапии клиенты получают возможность рассказать о своих чувствах, заметить их, допрожить.
Совсем по другому чувствует себя тело, после высвобождения таких чувств, как злость, страх!
Клиент говорят об облегчении, освобождение, спокойствии.
Что такие саморегуляция?
О саморегуляции человека писал еще Ф. Перлз.
Это новое слово в психтерапии своего времени!
Затем стали набирать популярность и процветать книги про самопомощь. Например, признанные мягко говоря, бездоказательными книги Луизы Хэй и тому подобные.
Это как альтернатива многолетней дорогостоящей психотерапии.
Саморегуляция - это восстановление, возвращение к норме из состояния стресса.
Естественная саморегуляция нарушается под воздействием травматического события, сильного, особенно продолжающегося стресса.
Восстановить ее удается на терапии.
Постепенно клиенты восстановливают утраченную способность регулировать свои чувства, состояние или даже обучаются в процессе терапии тому, чему не научились в детстве.
Например, самоподдержке.
На терапии узнают, что любую задачу можно решать, если не ругать себя, а поддержать в стремлении справиться, дать время прожить неудачу!
О саморегуляции человека писал еще Ф. Перлз.
Это новое слово в психтерапии своего времени!
Затем стали набирать популярность и процветать книги про самопомощь. Например, признанные мягко говоря, бездоказательными книги Луизы Хэй и тому подобные.
Это как альтернатива многолетней дорогостоящей психотерапии.
Саморегуляция - это восстановление, возвращение к норме из состояния стресса.
Естественная саморегуляция нарушается под воздействием травматического события, сильного, особенно продолжающегося стресса.
Восстановить ее удается на терапии.
Постепенно клиенты восстановливают утраченную способность регулировать свои чувства, состояние или даже обучаются в процессе терапии тому, чему не научились в детстве.
Например, самоподдержке.
На терапии узнают, что любую задачу можно решать, если не ругать себя, а поддержать в стремлении справиться, дать время прожить неудачу!
Важно ли клиенту быть осведомленным о методе, в котором работает терапевт?
Понимание инструментов работы терапевта и даже владение ими полезно для клиента!
Современная модель построения терапевтических отношений - на равных.
В более ранних парадигмах использовалась медицинская модель, когда терапевт скорее был врачом, который знает, что делает, а клиент - пациент, который бессилен что-то делать, он страдает и нуждается в помощи.
В современной психотерапии клиент воспринимается, как партнер, от его участия зависит прогресс в терапии.
Его жизнь и здоровье - это его ответственность!
Поэтому я рассказываю, что и как работает и что и зачем я делаю.
И всегда открыта к таким вопросам моих клиентов! 🤗
Понимание инструментов работы терапевта и даже владение ими полезно для клиента!
Современная модель построения терапевтических отношений - на равных.
В более ранних парадигмах использовалась медицинская модель, когда терапевт скорее был врачом, который знает, что делает, а клиент - пациент, который бессилен что-то делать, он страдает и нуждается в помощи.
В современной психотерапии клиент воспринимается, как партнер, от его участия зависит прогресс в терапии.
Его жизнь и здоровье - это его ответственность!
Поэтому я рассказываю, что и как работает и что и зачем я делаю.
И всегда открыта к таким вопросам моих клиентов! 🤗